Как приготовить модель НЛО?

Цикл "Занимательная астрономия". Профессор В.В. Радзиевский (Впервые опубликовано в журнале "Земля и Вселенная" № 2 за 1991 год)

Как приготовить модель НЛО?

Приготовить модель какого-либо аппарата не так уж сложно, если вы хорошо усвоили принцип его действия, знаете конструкцию и взаимосвязь всех отдельных деталей. Для этого достаточно лишь уменьшить размеры каждого блока в одинаковое число раз. А чтобы легче понять принцип устройства пускового аппарата (ПА) для запуска НЛО, даже полезно сперва увеличить размеры его модели до воображаемых натуральных масштабов. Это соображение и определило методику изложения моих советов. Итак, приготовьтесь слушать меня внимательно, мобилизуйте все ваше воображение. Представьте себе, что вы находитесь в гористой местности. Подберите две соседние вершины А и Б, чем выше тем лучше. Ведь на них будут установлены ПА, а на большой высоте снижается

сопротивление воздуха любому движению. По дороге, напоминающей железную, у вас будет перекатываться от А к Б и обратно массивнейшая болванка. Ее масса, к примеру, может быть 20 тыс. т. Это у нас будет "рабочая болванка" (РБ). Пусть в начальный момент РБ находится на вершине А. Если глубина седловины 2 км, то потенциальная энергия РБ на любой из вершин составит 40 млрд кГм. Такую энергию можно было бы получить, сжигая 100 т жидкого топлива.



При отсутствии трения и расхода энергии на раскручивание ПА, в глубине седловины РБ развивала бы скорость 200 м/с, что соответствует мощности в 50 млн лошадиных сил. В этом случае она взлетела бы без посторонней помощи на вершину Б. В действительности же ее скорость окажется гораздо меньше, и она остановится, не достигнув вершины Б. Придется использовать небольшой электродвигатель и блоки-полиспасты, чтобы подтянуть ее к вершине Б. Электрический ток для двигателя нам даст маленькая гидростанция на соседнем водопаде. Получается, что практически вся энергия РБ будет гравитационной. Вам не придется ни сжигать дорогостоящее топливо, ни выбрасывать в атмосферу продукты его сгорания.

Как же теперь передать часть энергии от РБ к ПА? РБ, падая вниз, должна тянуть за собой стальной тросе, намотанный на главный вертикальный вал (ГВВ) ПА. Если скорость РБ в нижнем положении будет, например 20 м/с, а диаметр ГВВ - 1 м, то вал начнет вращаться со скоростью 6 об/с. Зубчатые колеса помогут передать вращение ГВВ параллельному (ведомому) вертикальному валу (ВВВ) с насаженной на него летающей тарелкой (ЛТ). На рисунке изображена одна ЛТ, но подобных ВВВ можно установить несколько (по числу запускаемых ЛТ).

Желательно, однако, чтобы это число было четным для обеспечения симметричной нагрузки на ГВВ. Если диаметр ЛТ будет 30 м, то число оборотов ВВВ достаточно увеличить до 20 об/с. В этом случае линейная скорость на краю тарелки составит 2 км/с. Дальнейшее ее увеличение привело бы к существенному перегреву.

В центральной части ЛТ следует разместить пассажирские и грузовые каюты (ПК). Весь этот блок должен иметь форму цилиндра с автономным вращением относительно главной оси ЛТ. Ему не следует вовлекаться во вращательное движение ЛТ с бешеной скоростью. Но небольшое вращение с перегрузкой в разумных пределах вполне допустимо. Эти разумные пределы надежнее всего определить эмпирически. Разделите грузопассажирский блок на каюты четырех классов, находящихся на разных расстояниях от оси вращения, и поместите в каждый "класс" по одной обезьянке. Макак, конечно, нужно снабдить приборами, по которым вы узнаете самочувствие и продолжительность жизни обезьян в разных условиях. Каюте, доставшейся самому неудачливому животному, припишите IV класс и в дальнейшем используйте эту каюту только для багажа. На всякий случай постарайтесь сделать обезьянок похожими на инопланетян, надев на них серебристые комбинезоны, причудливые шлемы, маски и т. д.

Какая же сила будет двигать ЛТ и управлять их полетом? Отвечаю. При всей простоте своей конструкции, отсутствии признаков какого-либо двигателя, отказе от сжигания термического топлива, ваша ЛТ будет представлять собою удивительное соединение вертолета, реактивного самолета и парашюта. Вертолетный принцип, по-видимому, можно будет использовать до высоты 30 км, а выше придется переходить на реактивную тягу. При посадке ЛТ будет выполнять функции парашюта.

Все внутреннее пространство ЛТ (объемом около 2 тыс. м3) должно быть занято резервуарами для сжатого воздуха (ВР), разделенными на множество сообщающихся ячеек. Если давление в резервуарах довести до 100 атм, то общая масса сжатого воздуха составит около 200 т.

Нагнетание воздуха в резервуары можно осуществить с помощью системы Г-образных воздухозабор-"ных труб, расположенных вдоль периметра тарелки. Нужно одну ее секцию (воздухозаборное сопло) направить по касательной к ЛТ (в сторону вращения ЛТ), а другую - к центральной осевой трубе (ЦОТ), имеющей четыре выхода. Эти выходы должны перекрываться кранами - верхним (KB), нижним (КН) и двумя боковыми (КБ). Влетая со скоростью 2 км/с в воздухозаборное сопло, сильно сжатый воздух попадает в центральную трубу, а оттуда в резервуары, если КБ открыты, а KB и КН закрыты.

Если давление в резервуарах достигнет нужной отметки, а раскручивание ЛТ продолжается (РБ не опустилась еще до нижней точки седловины), то можно ненадолго открыть КВ. Вылетая вверх, воздух будет создавать реактивную силу, прижимающую тарелку к Земле. Когда бездымное "гравитационное топливо" будет полностью израсходовано,тогда закрывается KB и постепенно открывается КН, причем, достаточно медленно, чтобы не вызвать опасной перегрузки (реактивная подъемная сила от устремившегося вниз воздуха может в несколько раз превышать вес ЛТ).

Продолжая по инерции осевое вращение, тарелка, подобно вертолету, начнет подниматься вверх. Я думаю, что при хорошем ее аэродинамическом профиле она сможет достигнуть высоты 30 км. Вращение там еще не потухнет, но разреженный воздух уже не сможет создавать подъемную силу для удержания начального веса ЛТ. Придется облегчить тарелку примерно на 10 т за счет выпуска сжатого воздуха. Одновременно, выпуская воздух через КН, вы создадите дополнительную реактивную тягу. Если КН имеет рулевое устройство, то оно позволит придать ЛТ горизонтальную скорость. Несколько раз повторяя операцию сброса балласта, вы сможете подняться на высоту до 100 км и полететь в выбранном направлении. Остаток балласта используйте, когда ЛТ начнет терять высоту. Так вы сможете продержаться в стратосфере, совершив несколько облетов вокруг Земли. Последнюю порцию балласта приберегите для мягкой посадки (если подведут парашютные свойства ЛТ).

Когда горячий сжатый воздух будет выпущен на высоте 100 км в почти полную пустоту, то он практически мгновенно расширится и резко переохладится. В нем могут образоваться частицы инея, его атомы начнут излучать избыток энергии. Возникшее облако будет светиться, напоминая полярные сияния, серебристые облака, радугу и т. п. Облако примет сферическую форму. Если на высоте 100 км оно будет иметь 10 км в поперечнике, то каждый из вас может подумать, что его диаметр 30 м и находится оно на высоте 300 м. Оторвавшись от ЛТ, это облако еще долго будет плыть в стратосфере, сохраняя свои видимые размеры, потому что его расширяющиеся края постепенно будут исчезать для наблюдателя.

Сopyright 2002-2024 © Сайт "Галактика"Проект "Астрономическая энциклопедия" • Идея, дизайн, хостинг, веб-мастер сайта - Кременчуцкий Александр, Москва.